Россия: |
В отзыве есть: Люди и обычаи, Личные впечатления, Достопримечательности, Еда, напитки, курево :)
Сквозь мутноватую пелену алкогольного опьянения я вглядывался в протекающие мимо лица. Лица были серьезные, и складывалось впечатление, что они знают обо мне несколько больше, чем я о них. Может быть, так оно было. Мы шли по улицам, где на домах сплошь и рядом красовались три буквы, аббревиатура из которых означала «Баварские моторные заводы», Bayerische Motoren Werke, то есть BMW. Наша мини группа из трех туристов тщетно пыталась найти верное направление в центр Мюнхена, ориентируясь преимущественно по ветру. Поймав прохожего, милого турка, мы попросили показать на карте, которая предусмотрительно была припасена еще в Питере, место, где мы находимся. Немецкий турок, немного поразмыслив и оскалив белые зубы, ткнул пальцем куда-то в воздух. На карте не оказалось того полупригорода, в котором находилась наша Park Inn. К счастью, турок ткнул пальцем еще раз, в сторону подземки. Мы отправились под землю. Метро в Мюнхене, как, впрочем, и в Кельне, представляет собой довольно непростую инфраструктуру, которая объединяет в себе пригородные поезда, метро, а иногда даже трамваи. Мы справились с пересадкой благодаря еще одному доброму – предоброму пожилому турку, который так активно нам помогал, что нам показалось, что он попросит на чай. Но нет, опасения были напрасны и почти безосновательны. Мы доехали до Marienplatz, центральной площади Мюнхена.
Выйдя из метро, я так задрал голову, глядя на что-то готическое, что позволил подумать всем увидевшим меня в этот момент немцам, что вот он, еще один раасиш аусфлюглер. Вверх простирался готический собор, Новая мюнхенская ратуша. Жуткие многочисленные, непохожие друг на друга горгульи, всегда меня несказанно радующие еще со времен одноименного мультсериала, выскакивали в своем беспечном прыжке навстречу ничего неподозревающим прохожим. Даже относительно небольшая темная готическая ратуша выглядела довольно-таки устрашающе.
Моросил усиливающийся немецкий дождик, поэтому мы вежливо обошли Ратушу, дабы поискать пивнуху, чтобы сокрыться от неприятного, хоть и европейского, природного явления. Пивнухи на глаза не попадалось. Мы пошли по указателю, который сулил нам обрести тепло и пиво в ирландском пабе, но, выйдя к какой-то церквушке на небольшую площадь, мы разочарованно наткнулись на закрытую дверь. И так как терпение было уже на исходе, направились ко входу какого-то итальянского ресторана.
Зайдя в ресторан, мы увидели нескольких официантов, один из которых, видимо, оценив нас по каким критериям, поинтересовался «to drink or to eat». Мы посмотрели на меню на стене ресторана и поспешили отрапортаваться, что мы «to drink», поскольку to eat вышло бы евриков, или как говорят в Германии, ойро так за 40 с рыльца.
Выпив кофе и с испугу оставив чаевые, мы ретировались. На улице, к своему большому удивлению, обнаружили, что повсюду практически разбросаны пивнухи. Как мы их не заметили сразу, осталось мистической немецкой тайной, но открытие приятно удивило и вживило в меня надежду и пивную жажду.
Зайдя внутрь, так как снаружи поливал постоянный, как привычки немца, дождик, я поинтересовался у официантки, есть ли столик на 4-х. Охватив меня слегка удивленным взглядом и, видимо, что-то для себя уяснив, одетая во что-то псевдонациональное, официантка стала указывать на свободные места между подпитыми немцами за большими столами. И тут я вспомнил, что мне рассказывал отец, что в таких немецких пивнухах все сидят дружно и вместе за одними столами. Всё сходилось. Деревянные столики, пиво, много пива, мясные сосиски и тающая во рту лучшая в мире, черт возьми квашеная капуста и немцы, которым так неплохо за. Заново открывать Европу и говорить, что пиво и сосиски здесь акуенские, я не буду, поскольку в городе, в котором находится 6 известнейших на всю Европу пивоварен и являющимся единственным поставщиком пива на Октоберфест, как мне кажется, в принципе нет плохого разливного, светлого, темного, пшеничного, крепленного... Сосиски сделаны из мяса, пиво из злаков. Это ли не рай на земле? Германия уступает лишь Чехии по количеству употребления пива на душу населения. После несложных исчислений, у меня получилось, что каждый немец пьет по 300 мл пива в день. И если, а в это хочется верить, дети все-таки не пьют, а женщины пьют значительно меньше, то, сколько тогда в день выпивает каждый бюргер?
Первым культурно общеобразовательным местом, где мне довелось побывать, стал мюнхенский Немецкий музей достижений естествознания и техники. В нем я еще раз понял, что не обладаю достаточным количеством знаний для человека, получившего все-таки техническое образование. Здесь собрано превеликое множество экспонатов разной степени сложности. Экспонаты распиханы по тематическим залам, например, паровые двигатели, добыча нефти и газа, корабли и судоходство, металлургия, самолеты (на мой взгляд, самый просторный и популярный зал) и т.д. В мое еще, видимо, не до конца повзрослевшее сознание сильнее всего вклинились 2 тематических зала, это шикарно оформленный космос и история игрушек, где собраны всевозможные конструкторы, начиная от выпиленных ножовкой непонятных кубиков с цифрами и до невероятных размеров и нереального уровня сложности ЛЕГО наших дней. Не могу сказать, что я оттуда вынес что-то, что не забылось после первой бутылки bier, зато остался сам факт посещения.
Мюнхен также славится на всю Европу тремя картинными галереями из разных эпох. Это Старая, Новая и Современная Пинакотеки. Мы побывали в первой и последней соответственно. Я, отнюдь не как истинный ценитель искусства, а скорее даже наоборот, буду говорить не по делу, а о деле. В Старую, а она является «одной из самых известных галерей мира», равно как и во все остальные Пинакотеки, нужно идти подготовленным, или начитанным (в хорошем смысле этого слова), ибо нужно удобрить почву для рассады культурного обогащения. Я же поступил иначе, то есть, как всегда. Поэтому наследие человечества втискивалось в мой запененный пивом мозг нехотя, с трудом и частично теряясь по пути. Еще одной ошибкой было отсутствие желания слушать англоязычного аудиогида, которого любезно предлагали на входе. В итоге, запомнилось мало, но ощущение, что я был в каком великом месте, осталось. В Новую Пинакотеку я пошел уже уяснив кое-что для себя. Здесь почти все из нашей туристической компании взяли аудиогида, и во время экскурсии я старался общаться со своими образованными друзьями. Ну что ж, ярого поклонника и ценителя живописи и импрессионизма из меня снова не получилось, но осталось удивление от обширности неизведанного поля познания мира через картины, что, наверное, тоже неплохо для еще не вполне загубленной интернетом и телевидением личности.
Благодаря неуемной гиперэнергии одной особы, мы ездили к знаменитым баварским замкам. Там вкусный воздух и горный кофе! Воздух практически по всей Европе значительно чище, чем у нас, а у подножия Альп он почти сладкий, а кофе крепкий и густой. Что же касается самих замков, то не могу сказать, что они запали в душу, поселились в сердце или хотя бы чем-то меня поразили. Основная функциональная нагрузка данных зданий была, собственно говоря, такая же, как моей квартиры, то есть там просто жили. Из этих замков не отстреливались по наступающему неприятелю лучники из бойниц, их не защищали из последних сил еще оставшиеся в живых могучие рыцари, закованные в тяжелые доспехи, в этих замках не короновались великие правители древности, в их коридорах нет потайных ходов, а в подземельях нет тюрем, да и подземелий нет, в которых могли бы быть заточены черные колдуны сумрачных эпох. В них просто спали и ели и проводили время. Замок Нойшванштайн по сути был дорогой игрушкой слегка свихнувшегося на мифах и сказаниях германской древности баварского правителя с гомосексуальными наклонностями Людвига Второго. Он строил этот замок исключительно для себя, дабы глубже погружаться в фантасмагорический мир мифов и сказаний, в том числе и любимое сказание - о лебедином рыцаре Лоэнгрине и его возлюбленной Эльзе. С этого же замка рисовали запомнившийся всем с детства замок из заставки Walt Disney! Замок красив снаружи и умеренно красив внутри, не более.
Замок Хоэншвангау - бывшая резиденция Вельфов и Хоэнштауфенов. В этом замке-доме провел детство Людвиг Второй. Замок пропитан насквозь характерной национальной сдержанностью. Все помещения в замке ровно таких размеров, дабы нести возложенную на них функциональную нагрузку. То есть в банкетном зале практически все свободное место отведено огромному столу. В спальне – кровати. В гостиной стоит просто диван. По сравнению с нашим Михайловским замком или Зимним Дворцом, в покрытых золотом залах которого ощущаешь ничтожность маленького человека, замок Хоэншвангау олицетворяет практичность, аккуратность, строгость и силу характера. Здесь остается ощущение, что ты находишься в доме, хоть и в столь необычном.
Ну и в заключение первой части описания путешествия по Германии, скажу, что если бы мне пришлось выбирать, где бы я хотел пообедать последний раз в жизни, мой выбор остановился бы на частном домашнем ресторанчике с незапоминающимся названием в городке Oberammergau невдалеке от подножия немецких Альп.